Фото и цены нового купе-кроссовера Рено Аркана

Быстрая навигация:

Фото Рено Аркана

Кратко: 29 августа 2018 года на Московском автосалоне компания Renault официально представила фото концепта нового купе-кроссовера Arkana. Серийную версию представили 23 мая 2019 года, летом начнутся продажи. Внедорожник разрабатывали специально для России и производят на московском заводе компании. Пока известна лишь цена лимитированной версии в 1,5 млн рублей за 1.3 турбо+вариатор+полный привод (передний привод на 80 тыс дешевле). Ориентировочная цена за базовую комплектацию от 1.2 млн рублей. Смелым шагом можно назвать установку 1.3-литрового турбомотора. База: досконально переработанная «реношная» B0 платформа, поэтому по техническим характеристикам Рено Аркана будет не похожа на Дастер и Каптюр.

К выводу на рынок долгожданного кроссовера, относящегося к С+ классу, в компании Renault начали готовиться еще в 2017 году и, наконец-то, модель рассекретили 29 августа прошлого года. В мае 2019 года автомобиль полностью рассекретили и показали фото интерьера, без сомнений можно сказать, что Arkana главная премьера на российском рынке в 2019 году.

В названии использовано взятое из латыни слово Arcanium, переводящееся как «тайна» (здесь ударение следует делать на вторую гласную).

Основным сюрпризом конечно же стала форма кузова, ведь ранее отечественному потребителю не предлагалось бюджетных купеобразных кроссоверов. Кузов Арканы – своеобразный лифтбек, с краем багажника «от седана» и крупной поднимающейся пятой дверью.

Из особенностей: Аркана больше Дастера (класс C+), на нее устанавливают новый турбированный двигатель 1.3 совместной разработки с Daimler, предлагают как передниприводную так и полноприводную версии. Купе-кроссовер построен на модернизированной платформе B0, однако более половины компонентов новые. Ориентировочная цена на Рено Аркана от 1.2-1.6 млн рублей в зависимости от версии и комплектации.

Особая гордость Renault касается идеи появления такого автомобиля в России. До этого в компании провели масштабные исследования, в которых приняли участие несколько сотен потенциальных российских потребителей, проанализировали рынок и изучили предпочтения клиентов. Отталкиваясь от полученных сведений, руководство компании решилось на дальнейшее развитие проекта. Несмотря на то, что дизайнерские разработки модели проводились во Франции, сотрудники российского подразделения также принимали активное участие в проекте.

Цены и комплектации

Пока известна лишь цена лимитированной версии: за Аркану с 1.3-литровым турбомотором, вариатором и полным приводом просят 1,5 млн рублей, версия с приводом на передние колеса обойдется в 1,42 млн рублей. Однако тираж таких версий ограничен и скорее всего в дальнейшем купе-кроссовер будет чуть дороже. О ценах на базовые комплектации пока ничего не сообщается, но можно прикинуть примерную стоимость, если учитывать, что в модельной гамме Renault эта машина находится между Koleos и Kaptur. Первый сегодня предлагается от 1.83 млн.рублей, а второй – от 1.35 млн.рублей.

Учитывая что в среднем Kaptur стоит в районе 1.2 млн рублей, то базовая версия нового кросс-купе обойдется в 1.25-1.3 млн рублей (1.6+передний привод + МКПП), за версию 4х4 с турбомотором и вариатором нужно готовить как минимум 1.4 млн.

Фото салона Рено Аркана в максимальной комплектации. Примечательно, что интерьер чуть ли не 1 в 1 повторяет Дастер второго поколения который в Европе продается с 2017 года, а до нас никак не может добраться
Фото салона Рено Аркана в максимальной комплектации. Примечательно, что интерьер чуть ли не 1 в 1 повторяет Дастер второго поколения который в Европе продается с 2017 года, а до нас никак не может добраться

Технические характеристики

Все та же B0

Renault Arkana не относится к вариации существующих ныне моделей и, фактически, создание его осуществлялось с белого листа. Машина имеет длину порядка 4500 мм, что больше длины Дастера примерно на 20 см, а в его основе задействована глобальная платформа В0, но производитель старается не делать особый акцент на данном факте. Все потому, что эта платформа подверглась кардинальной переработке и должна была бы иметь отдельную маркировку. В дополнение к этому, у Арканы изменено строение силовой структуры у пола кузова, ведь автомобиль имеет значительно большую в сравнении с Duster и Kaptur колесную базу. Вследствие расширения колеи и увеличения массы, конструкция шасси получила множество новых узлов. Абсолютно новым станет и рулевое управление, возможно, с регулировкой рулевого колеса в горизонтальной плоскости, как у «второго» Дастера.


Французы на всех официальных фото старательно скрывают что задние тормоза то барабанные!

Размеры

  • Длина: 4545 мм
  • Ширина: 1820 мм
  • Высота: 1565 мм
  • Колесная база: 2721 мм
  • Клиренс: 205 мм

По сути Рено Аркана по размерам сопоставима с Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, и Hyundai Tucson.

Барабанные тормоза

Шины для Арканы – 17-дюймовые, с высотой профиля 60% и шириной покрышки 215 мм. В качестве временной замены производитель допускает использование шин с меньшим посадочным диаметром (16”) и высотой 65%, с сохранением ширины. Однако что точно выдает старушку B0 так это барабанные тормоза на задней оси даже в топовых комплектациях, хотя в концепте стояли именно дисковые и этот факт очень огорчил автолюбителей, учитывая не малую цену Арканы.

Новый турбомотор от Mercedes

Уже точно известно, что базовым для Арканы послужит 114-сильный 1.6-литровый мотор – атмосферный, серии H4M. Данный двигатель компания уже опробовала ранее на некоторых других моделях как Nissan, так и Renault. Для Рено Аркана в сочетании с этим мотором будет предложено сразу несколько версий: полноприводная в паре с «механикой» на шесть ступеней, а также две переднеприводные – с трансмиссией вариаторного типа либо с «механикой», но уже на пять ступеней. Огорчаться любители двух педалей и полного привода - такой модификации не предусматривается ввиду отсутствия возможности у старого вариатора работать в таком сочетании. К слову связка 1.6+вариатор уже знакома по Каптюру и не вызывает положительных эмоций: машина попросту не едет. Даже по паспорту разгон занимает 13 секунд, а Arkana будет больше и тяжелей младшего брата.

Покупатель сможет выбрать и 150-сильный мотор H5H объемом 1.3 литра – он турбированный и это главная неожиданность. Французы решили рискнуть, ведь в России турбомоторы пользуются дурной славой. 

Французы обещают, что турбомотор без проблем отъездит минимум 250 тыс км
Автопроизводитель обещает, что турбомотор без проблем отъездит минимум 250 тыс км

Более того, этот агрегат планируют собирать в Тольятти на линии АвтоВАЗа, а впоследствии устанавливать на Лады. Тогда можно будет сказать: в Ладе стоит мотор от Мерседеса, ведь агрегат ставится, к примеру, на Mercedes A-class и B-class.

Автопроизводитель допускает использовать в новом двигателе 92-й бензин. Этот мотор положен и полноприводной Аркане, и переднеприводной, но пока только в паре с вариатором. Спустя некоторое время появится и исполнение на «механике».

К динамике у журналистов, уже протестировавших предсерийные экземпляры возникли вопросы: вариатор душит турбомотор, не давая ему раскрыться. К примеру разгон в 10,2 секунды до 100 км/ч на полном приводе огорчает (переднеприводный кроссовер на 0,3 сек медленнее).

Из других подробностей о новом российском кроссовере следует отметить наличие многорычажной подвески на задней оси для полного привода и полузависимой для переднего. Еще один интересный момент – в Одобрение типа транспортных средств полноприводная Аркана включена во «внедорожную» категорию M1G, при этом переднеприводный кроссовер отнесен к категории M1, используемой для обозначения легковых автомобилей.

Новый купе-кроссовер уже прозвали BMW X6 для бедных
Новый купе-кроссовер уже прозвали «BMW X6 для бедных»

Дата выхода в России

Производство новинки наладили в Москве на заводе компании - к слову предсерийные экземпляры уже сошли с конвейера. На московском предприятии начнут собирать самые первые Arkana, а позже адаптированная модель поступит на конвейеры южнокорейского, китайского и бразильского заводов Renault. Продажи начнутся летом, пока доступен лишь предзаказ лимитированной версии, ценой в 1,5 млн рублей, через интернет.

Сборка на АвтоВАЗе

Не менее интересная еще одна деталь о новинке, отраженная в ОТТС: модель будет сходить с конвейера завода Renault в Москве, но резервными указываются и сборочные площади АвтоВАЗа. Возможно, в последующем Arkana начнут собирать и там.

Видео обзор

Фото

Официальные фото Renault Arkana 2019 года в максимальной комплектации.